Добрый доктор Айболит    |   Секреты приусадебного участка    |   Своими руками    |   Творческая мастерская    |   Новости Пробизнесбанка    |   Теория управления торговым центром
Регистрация     |    Войти
Логин
Пароль
 

Поиск по сайту
 
 












Главная страница Организационные вопросы Администратор гостиницы - прием на конкурсной основе?

Администратор гостиницы - прием на конкурсной основе?
24.02.2011 17:10

Трудоустройство в городе Россошь носит весьма специфический характер. С одной стороны мы имеем обширный и разветвленный рынок как рабочей силы, так и вакансий. Лично я часто встречаю объявления с надписью - требуется, но в то же время слышу от своих знакомых - в нашем городе только по блату устроится можно, везде нужны связи... А поскольку моя прямая деятельность связана с кадрами, то решила на досуге поразмыслить над этим вопиющим парадоксом и поделиться с Вами своими наблюдениями при приеме нового администратора в гостиницу.

Для начала рассмотрим россошанский рынок труда в сфере гостиничного бизнеса. Россошь богата гостиницами различного уровня, класса и с самым разнообразным спектром услуг, предоставляющих не менее 200 рабочих мест. Однако, как правило, это гостиницы с малым номерным фондом и поэтому зачастую можно встретить слияние тех или иных обязанностей в одной должности. Известно, что чем больше организация, тем больше у нее потребность в узкоспециализированных кадрах, и наоборот - чем меньше, тем чаще руководитель ориентируется на так называемого "специалиста широкого профиля". Рынок таких соискателей у нас переполнен - ежегодно выпускаются молодые специалисты россошанских учебных заведений, сокращаются рабочие места на предприятиях города.

Однако не смотря на свою многофункциональность, специалист должен быть специалистом и иметь базовые представления о сфере своей деятельности. А поскольку большая часть (если не все 100%) сотрудников россошанских гостиниц не имеют образования в сфере гостиничного хозяйства, то и возникает потребность в профессионалах своего дела, настоящих специалистах. Во всем мире отельный бизнес относится к самостоятельному направлению туристического сервиса. А там где есть слово сервис, всегда высока зависимость успеха компании от человеческих ресурсов. Сегодня многие вузы имеют отдельную кафедру гостиничного бизнеса и туризма, разработаны целые концепции гостеприимства и создания уюта и комфорта. А где же учиться в Россоши? - спросите Вы. - Да и нужно ли так это профессиональное образование на эти 200 рабочих мест? На практике всему научится можно! Россошанские работодатели, за не имением профессионального кадрового запаса, разводят руками и не предъявляют высоких требований к образованию, а соискатели - к высокой зарплате. Остается единственное преимущество для сотрудника или соискателя - это бесценный опыт работы. А вместе с этим преимуществом выходят на арену трудовые кочевники, которые по тем или иным причинам хотят поменять место своей работы.

Когда мы открыли вакансию администратора гостиницы, то были готовы к большому количеству соискателей. Именно поэтому было решено производить прием на конкурсной основе, включающий в себя анкетирование или предоставление резюме, собеседование и стажировку. Уже на первом этапе отбора (анкетировании) меня поразила активность россошанцев - за неделю было подано более 350 (!) анкет. К слову сказать, порадовали и резюме, поступившие через интернет. Стоит ли говорить, что персонал гостиницы - это ее лицо, ее душа, главный элемент гостеприимства? Люди, которые работают в отеле, формируют отношение клиента к организации, порой даже в большей степени чем новый интерьер или изысканное меню. И, конечно, к выбору своего лица мы подошли с максимальной объективностью. Оценке подвергались не только профессионализм и соответствие претендента должности, было обращено внимание на такие психологические характеристики как стрессоустойчивость, внимание к деталям, умение подчеркнуть важные и положительные черты, заинтересованность и готовность соискателя к плодотворной работе…

350 анкет… А в каждой анкете - судьба, человек со своими недостатками и достоинствами, интересами и перспективами, со своими ожиданиями и мечтаниями. Поверьте, это не простой выбор – вакансия всего лишь одна и пройти это испытание может только один человек! К финишной прямой подошли всего лишь 5 человек. И у каждого были свои плюсы: профессионализм, целеустремленность и самодостаточность личности. 24 февраля 2011 года было принято окончательное решение – Белогорцева Анна стала нашим новым сотрудником. Она начала жить в новом ритме - ритме "Якиманки", и я искренне надеюсь, что она будет довольна своей деятельностью, что эта победа на россошанском фронте трудоустройства не будет случайной.

Всем ищущим работу я хочу пожелать ее найти, найти именно свое место… Чтобы просыпаясь каждое утро, Вы думали: "Как здорово, я иду на свою любимую работу! Я специалист в своем деле, я часть своей организации".

Менеджер по работе с кадрами Рыжих Антонина

оставить отзыв о статье

 


ЦИТАТА ДНЯ


Чтобы понадобился тормоз, необходимо прежде всего колесо.
Ф. Ницше










© 2019 Официальный сайт торгового дома Якиманка г. Россошь. Все права защищены.
 Друзьям:
 Закладки: