Специальная премия "Совкомбанка"
ко Дню Города Россошь "ЖИЗНЬ В ТВОРЧЕСТВЕ"
|
 |
Жизнь в творчестве
С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития мышления. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои руки». С этого момента начинается новый этап развития руки и мозга. Скачок в развитии моторики приводит к скачку в развитии речи.
Уникальным, на мой взгляд, видом детской деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества.
При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликация вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка, они позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка.
В работе с детьми использую доступные им формы организации: совместная исследовательская деятельность: продуктивная деятельность с подгруппой детей; самостоятельное взаимодействие с предметной средой; творческая индивидуальная работа детей.
В основу продуктивной деятельности положены принцип авторства, принцип вариативности, принцип эмоциональной увлечённости. И, отталкиваясь от последнего, я обратила внимание на предпочтения одного ребёнка из своей группы. Его зовут Костя Вишневский. Он является воспитанником старшей группы №4 МКДОУ ЦРР д/с №5. Мальчик очень любит современный мультфильм про смешариков. Он мне рассказал, что особенно нравится Крош, Ёжик, Копатыч и Нюша.
Вот я и подумала, раз эти прекрасные герои вызывают у Кости такие яркие эмоции, то просто необходимо «оживить их». И мы начали изготавливать несколько забавных аппликаций из цветной бумаги, где главным шаблоном явилась Костина ладошка :).
Для работы нам понадобились:
— картон - основа
— цветная бумага
— ножницы
— клей
— кисточка для клея
— карандаш
— фломастеры
— и, конечно же, ладошки + отличное настроение:)!!!!!!!!!!!
1. Берём бумагу нужного цвета и на её обратной стороне обрисовываем 5-9 детских ладошек с хорошо раздвинутыми пальцами. Вырезаем ладошки.


2. На бумаге определённого цвета рисуем окружность. Вырезаем круг.
3. Берём картон-основу и чертим круг такого же диаметра, как мы вырезали.
4. Теперь наклеиваем наши ладошки по краю окружности.
5. Наклеиваем круг нужного цвета из бумаги по центру.
6. Из цветной бумаги вырезаем детали (лапки, волосы, рот и т. п.) и приклеиваем.

7. Фломастерами рисуем забавные реснички, обводим детали.
И вот долгожданные герои ожили!


Совкомбанк – банк для взрослых людей и их родителей!
8-800-100-000-6 (звонок по России бесплатный)
www.sovcombank.ru
Другие материалы рубрики http://tdyakimanka.ru/svoimirukami.html
|