Добрый доктор Айболит    |   Секреты приусадебного участка    |   Своими руками    |   Творческая мастерская    |   Новости Пробизнесбанка    |   Теория управления торговым центром
Регистрация     |    Войти
Логин
Пароль
 

Поиск по сайту
 
 












Главная страница Теория управления торговым центром История развития торговых центров. Античность.

История развития торговых центров. Античность.
21.11.2012 06:49

В широком смысле словосочетание «торговый центр» означает место сосредоточения торговли – деятельности, связанной с товарно-денежным обменом и оказанием услуг. В более узком смысле торговый центр представляет собой «группу разнородных торговых предприятий, сосредоточенных в одном месте, функционирующих и управляемых как целостный объект» .

Становление и развитие торговых центров тесно связано с социально-экономическим развитием общества и формированием подходов к организации торговли и управлению торговыми процессами. Рассмотрим основные этапы формирования торговых центров. Одним из самых простых и распространенных методов организации торговли являются рынки и базары.

Достоверно известно, что базары, рынки, торговые ряды и гостиные дворы уже существовали в странах Востока, Ассирии и городах Египта. Как правило, под торговлю отводилась центральная площадь города, определялись базарные дни и часы. Ежедневная торговля велась только в крупных городах, расположенных на пересечении торговых магистралей. Так же имеются сведения об организации рыночной торговли в Древней Греции и Древнем Риме.

Место под открытым небом или в особых помещениях, предназначенных для торговли продуктами и предметами первой необходимости, у греков называлось Agora, у римлян – Forum. Организацией торговли и контролем занимались местные власти, в каждом городе устанавливались свои правила и пошлины. Существенным достижением в организации торговли этого периода было введение в Древнем Риме единой системы мер и зонирование рынка по типу реализуемых товаров. Например, на forum boarium продавались быки, на forum olitorium – овощи и т.д.

Рынки и базары имели огромное социально-экономическое развитие для общества: именно здесь совершались важные сделки, происходил обмен новостями и научно-техническими достижениями, формировалась культура потребления. Базарная площадь была необходимой принадлежностью города и вместе с тем одним из главных его украшений. Как правило, организацией и контролем торговли на рыночных площадях занимались местные власти.

Рыжих Антонина

В широком смысле словосочетание «торговый центр» означает место сосредоточения торговли, деятельности связанной с товарно-денежным обменом  и оказанием услуг. Торговля, несомненно, является одним из самых мощных факторов исторического прогресса. Рассмотрим основные этапы становления и развития торговых центров (Приложение …)  С древнейших времен одним из самых распространенных методов организации торговли являются городские рынки и базарные площади, располагавшиеся в центре городов.  Базары, рынки, торговые ряды и гостиные дворы существовали уже в древних странах Востока, в Ассирии и в Египте. В разных египетских городах назначены были базарные дни. Определенные сведения о рыночной торговле в древности дошли до нас только от греков и римлян. Место под открытым небом или в особых помещениях, предназначенное для торговли жизненными припасами и другими предметами повседневного потребления, у греков называлось Agora, у римлян — Forum. Уже в древнем Риме мы наблюдаем зонирование рынков по видам реализуемых товаров. На forum boarium продавались быки, на forum cupedinis — сласти, на forum macellum — мясо и другие жизненные продукты; овощи продавались на forum olitorium, где производились также публичные продажи; для торговли рыбой отведен был forum piscarium, для зерна и хлеба — forum pistorium; свиньи продавались на forum suarium и т. д. Рынки и базары имели огромное социально-экономическое развитие для общества: именно здесь совершались важные сделки, происходил обмен новостями и научно-техническими достижениями, формировалась культура потребления. Базарная площадь была необходимой принадлежностью города и вместе с тем одним из главных его украшений. Как правило, организацией и контролем торговли на рыночных площадях занимались местные власти.

 

Другие материалы рубрики

1 История развития торговых центров. Античность.
2 анкетирование посетителей ТЦ "Якиманка" 2012
3 Торговый центр как потребительская трансформация образа государства
4 Управление торговыми центрами в условиях современного рынка: девелопмент или маркетинг?
5 "Образ" современного торгового центра
6 Формирование стратегии управления торговыми центрами в условиях глобализации
7 Основные проблемы управления торговыми центрами: социологический аспект
 


ЦИТАТА ДНЯ


Большинство людей слишком глупы, чтобы быть корыстными.
Ф. Ницше










© 2018 Официальный сайт торгового дома Якиманка г. Россошь. Все права защищены.
 Друзьям:
 Закладки: